«Мне бы в небо» (Up in the Air)

    «Мне бы в небо» (Up in the Air)

    «Мне бы в небо» (Up in the Air)

    Фильм «Мне бы в небо», (как и всякий хороший фильм) – это притча о настоящей силе и слабости, об иллюзиях и реальности, об истинной жертве и дешевых победах, одним словом о том, что дает понять, кто ты на самом деле. Но в нем есть еще нечто такое, что делает его особенным, а именно – образ главного героя. Причем в данном контексте слово герой не просто оборот речи, а полноправное указание на личность человека. Мы давно привыкли употреблять слово «герой» в чрезмерно пафосном контексте или вообще уничижительно и саркастично. Но те, кто, действительно, заслуживают этого звания, не «геройствуют», а превращают свою жизнь в настоящий подвиг – подвиг восхождения своего духа. Ведь по большому счету, совершенно неважно, какая у человека мечта, куда важнее как именно он ее реализовывает, превращая миг триумфа либо в торжество мудрости и силы, либо в пиррову победу. В фильме «Мне бы в небо» сила и мудрость главного героя основаны не столько на том, что он тянется к облакам, а на том, что и на земле живет как птица. Это и создает тот контраст, на фоне которого проявляют себя все остальные персонажи киноленты. Встреча с настоящим человеком, каковым и является главный герой, ни для кого из них не проходит бесследно, ведь он, волей-неволей, неизбежно разрушает иллюзии тех, кто пытается вовлечь его в свои игры самообмана. Если пользоваться эзотерической терминологией, то главный герой предстает перед нами истинным бодхисатвой, добровольно спускающимся в ад, чтобы вывести оттуда тех, кто волей случая там оказался. И делает он это настолько филигранно, что понимаешь – спасение из ада не в том, чтобы найти дорогу в рай, а в том, чтобы в душе забрезжил свет силы, мудрости и любви. И мы видим, чем оборачивается иной подход, когда за эту работу берется его ученица, переполненная гордыней и завышенной самооценкой. Так главный герой становится зеркалом, в котором отражаются человеческие комплексы, глупости житейских проблем, бессмысленная жизнь, скрытая под вуалью сентиментальности, слабость к человеческим «грешкам» и, конечно же, обман. Особенно это ярко проявляется в той, что выдает себя за такую же свободную личность, как и главный герой, но по сути, оказывающейся обычной шлюхой, создавшей себе иллюзию «свободы» только для того, чтобы оправдывать свою похоть. Как говорится, это классика – люди пытаться выдать за свободу лишь свободу от совести. Для нее же такая «свобода» обернулась не более, чем оправданием предательства любви. Когда же перед нами проходит череда различных людей, с которым сталкивается главный герой, то становится понятным – он рвется в небо не потому что его так сильно манят облака, а потому что на земле становится невыносимо. Ведь небо – это не область над землей, а территория чистоты и честности, истинной свободы. А свобода – это свобода от обязанности во имя выживания становиться предателем, стяжателем или какой-либо прочей разновидностью «хомо-омерзикулус». Естественно, ни в жизни, ни в кино не бывает героя без мечты, есть она и у главного персонажа кинофильма «Мне бы в небо». И когда он ее достигает, пройдя через череду искушений и трудностей, то удивляется, узнав, как мало людей сделало это до него. И тогда мы слышим самую важную фразу всего фильма: «Да, это маленький клуб». Но – это самый достойный клуб, ибо это клуб тех, кто дошел до конца, кто не поддался ни обывательской глупости, ни малодушию, ни жалости к себе, ни ненависти к другим. Это клуб тех, кто взошел в небеса по лестнице своего духа, а не чужим головам и растоптанным сердцам. Поэтому перед самыми финальными титрами, главный герой вновь поднимается в небеса, но на этот раз – навсегда, становясь для одних надеждой повторить такой же путь, а для других вечным укором их малодушия… © Алексей Купрейчик

    Третья звезда (Third Star)

    Зеркальная маска (MirrorMask)

    Столик в углу (The Booth at the End)

    Мне бы в небо (Up in the Air)

    Планета Ка-Пэкс (K-PAX)



    Вернуться к статьям раздела


Site Contect Protection (SCP)